Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Фортепиано (1), фонотека, костюмы для утренников (детские и для взрослых участников), куклы для театра (30), ширма (1), фланелеграф (1) лесенка демонстрационная (1), атрибуты и декорации для утренников, елка искусственная с набором игрушек и электрических гирлянд. Шторы для декораций - (2), шторы для сцены (2), муз. Центр, синтезатор (1), рециркулятор (1).

Детские музыкальные инструменты:

румба (1), маракасы (4), бубен (2), аккордеон детский (1), металлофон (4), погремушки (10), трещотка (2), колокольчики (10), треугольник (1), барабаны (2), ложки деревянные (10).

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Методический кабинет – письменный и компьютерный стол, стулья для взрослых, шкафы для книг, компьютер, подключенный к сети интернет.
Представлена библиотека, содержащая большое количество методической, научной и художественной и детской литературы. Большое количество пособий и картин.

Наличие оборудованных библиотек

В методическом кабинете детского сада имеется библиотека для педагогов. Дошкольная организация обеспечена библиотечно-информационными ресурсами. Имеется педагогическая, методическая и энциклопедическая литература по всем разделам программы,  электронные журналы «Дошкольное воспитание», "Старший воспитатель" "Руководитель дошкольного учреждения". В группах оформлены книжные уголки для воспитанников с разнообразной детской литературой, а так же библиотеки для родителей с познавательной, энциклопедической, педагогической литературой.

Наличие оборудованных объектов спорта

В МБДОУ ЦРР -детском саду №60  имеются:

-физкультурная площадка на улице

-музыкально - физкультурный зал

Детский сад оснащен необходимым оборудованием для проведения занятий по физической культуре , а также развлечений с участием родителей. Спортивное оборудование соответствует установленным нормативным актам санитарно-гигиенических требований, имеет привлекательный внешний вид.

Спортивный инвентарь включает как традиционное, так и нетрадиционное оборудование, среди которого:

Традиционное оборудование: скамейки, дуги для подлезания, канаты, обручи диаметр 70см, обручи диаметр 60 см, обручи диаметр 80см, мешочки весом 400гр, мешочки весом 200гр, скакалки, переносные стойки для прыжков, конусы для разметки поля для игр, навешиваемые баскетбольные щиты, тоннели мягкие, щит-мишень, пластмассовые кольца, кубики, мячи, мат, ленты, дорожка массажная «Здоровье», ребристая дорожка, ребристая доска, ракетки для тенниса, палки гимнастические, шнуры, корзины, кегли, мячи с шипами, мяч хоп, контейнеры для хранения инвентаря.

Нетрадиционное оборудование: валики, мягкие палочки, обруч плоский, кольцебросы, дорожки от плоскостопия, мягкие мячики.

При эксплуатации оборудования соблюдаются правила технической безопасности. Для дезинфекции применяется бактерицидные рециркулятор

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой:

  • адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;
  • полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;
  • деятельностно - возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
  • динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей.


Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия  доступны детям.
 Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ:

  • печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажеры и спортивное оборудование ( тонель,  гимнастические палки,флажки, мячи разного деаметра,гимнастические скамейки).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники МБДОУ ЦРР -детского сада №60 -не имеюд дщоступ к информационным системам

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в воспитательно - образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике.

На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Дошкольники с присущей им любознательностью и смелостью овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослый человек. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.

Информационные технологии влияют на игры и учение дошкольников, поскольку неизбежно оказывают воздействие на людей и среду, в которой происходит повседневная жизнь и обучение детей младшего возраста.

На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

*Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie